Спортивный туризм в Ростовской области: походы в горы, сплавы по рекам

фото footballufo.ru

 

 

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ!

ВАШ E-MAIL: *
ВАШЕ ИМЯ: *
Ваш город:
ПОДПИСЧИКОВ:
 

Спортивный туризм в Ростовской области: походы в горы, сплавы по рекам

Спортивный туризм не новое направление для Азова. Молодые энтузиасты еще со времен СССР ходят в горы, сплавляются по рекам. А в последнее время отправляться в походы стало даже модно. Азовчане едут в горы семьями. Свежий воздух и чистые реки все больше и больше привлекают наших туристов, ведь не всем по вкусу шум и пыль заграничных мегаполисов.

Клуб спортивного туризма Азова основан в ноябре 2013 года, он пришел на смену Азовской федерации туризма. Сегодня клубом руководит молодой энтузиаст Максим Оплачко. Организация создавалась с целью популяризации и развития спортивного туризма в Азове. Работа клуба была бы невозможна без помощи верных соратников Сергея Косякова и Юлии Карабут.

Многие из нас помнят увлекательные школьные игры «Зарница» и «Орленок». Когда плечом к плечу с друзьями на берегу реки Азовки разводили костры, соревновались в беге, варили суп, пели песни и просто здорово проводили время. Клуб спортивного туризма помогает одним вернуться в детство, другим – испытать новые ощущения, побывать в удивительных местах, получить дозу адреналина и зарядиться бодростью на весь год. Спортивный туризм – это общероссийский вид спорта. Этим направлением в России занимаются около 5 млн человек. Дело это непростое, не каждому по плечу. Тут нужно не только желание, но и определенная подготовка. Этот вид спорта включает в себя походы и соревнования. Походы могут быть горными и пешими, разного уровня сложности. В туризме есть сезонность.

В походы ходят в основном в теплое время года, с мая по конец сентября, а осенью и зимой проходят соревнования. Клуб спортивного туризма совершенно не похож на привычную всем турфирму, здесь все по-другому. – Само по себе занятие не приносит прибыли. Это, если можно сказать, гражданская инициатива по привлечению людей к здоровому образу жизни и нескучному времяпровождению, – рассказывает Максим Оплачко.

– Мы отличаемся от турфирм. Они в большинстве случаев действуют так: привезли людей на отдых со всеми удобствами и забрали. Да и вряд ли турфирмы организовывают походы по тем маршрутам, по которым ходят наши группы. Особое внимание в клубе уделяется подготовке к походам и соревнованиям. Ещё совсем недавно база располагалась в спортивном зале школы № 5. Участники клуба по собственной инициативе и за свой счет дооборудовали зал необходимыми для тренировки элементами.

Однако сейчас тренироваться здесь нет возможности из-за отсутствия лицензии. Максим Оплачко считает, что если бы оказывалась спонсорская помощь, если бы на государственном уровне шла активная поддержка этого вида спорта, то азовский клуб смог бы выйти на новый уровень, до- биться лучших результатов, при- влечь еще большее число молодежи к здоровому и увлекательному хобби.

– В прошлом году мы проводили соревнования «Памяти мастеров», спорткомитет выделил нам наградной материал, в этом году проведем такие же состязания. Администрация города нам помогает, но, к сожалению, не все решается на уровне муниципалитета, – делится проблемами клуба Максим Оплачко. – Хотелось бы больше внимания к нашему виду спорта, тем более что в городе есть перспектива развития спортивного туризма, просто работать нужно в этом направлении. Например, есть в Ростовской области поселки, где население максимум 20 тысяч человек, а скалодром там есть...

В Новочеркасске, Таганроге, Волгодонске есть и скалодромы, и базы для занятия спортивным туризмом. А в Азове всего этого нет. Несмотря на текущие проблемы с тренировочными базами, азовские туристы-спортсмены продолжают заниматься своим делом. Скоро лето, планы походов уже активно обсуждаются. Самое главное в этом процессе – грамотно спланированный маршрут на природе.

– Составление маршрутов – это огромная работа. Нужно учитывать множество факторов: кто собирается идти, какой опыт и подготовка у участников, – поясняет руководитель клуба. – С появлением Интернета составлять маршруты стало проще, есть описание маршрута, ну а далее – карта, листок, ручка и вперед. Место наших маршрутов, конечно же, Кавказские горы. После составления маршрута начинается другая немаловажная работа – организация самого похода.

В этом участвуют не только руководители похода, но и сами туристы. Нужно обдумать каждую мелочь, подумать о питании на маршруте, ведь походы – это постоянное передвижение по местности, где в радиусе 50, а то и 100 километров нет населенных пунктов с магазинами. Весь провиант хранится в рюкзаке и путешествует вместе с туристом. Всё необходимое: кастрюли, газовые баллоны, чашки, ложки, зубные щетки, средства от комаров и многое другое – участники походов берут с собой.

Привлечение городского жителя к такому проведению отпуска – дело непростое, ведь современный отдых у многих ассоциируется с отелем, где «всё включено».

– С распадом СССР популярность туризма упала. Сегодня мы пытаемся различными способами заинтересовать людей, в том числе и через социальные сети, – размышляет Максим Оплачко.– В начале учебного года проводим встречи со школьниками. Из личного опыта знаю, что многие школьники не представляют себе, что такое спортивный туризм, выросло не одно поколение детей, которые не знают, как подойти к палатке. Поэтому привлекаем внимание через непосредственное общение, через средства массовой информации. Я считаю, что и государство должно помогать нам приучать молодежь к здоровому активному отдыху. В большие походы азовчане отправляются, минимум, два раза в году: в мае и середине лета.

Группы набираются до 20 человек. Жители города отправляются в горы порой целыми семьями, с детьми. Все живут дружно, весело. Организуют быт в полевых условиях, получают массу новых впечатлений, которыми делятся весь по- следующий год. – Все проходит так: сел в транспорт, закрыл глаза, открыл, а от дома уже отделяет 350 – 500 км, и под боком на ближайшие 7 – 10 дней ни мягкой подушки, ни телевизора, ни возможности по- спать подольше. А дальше путешествие по нетронутой цивилизацией природе удивительной красоты. Горы слева, горы справа, горы повсюду, и ты находишься среди них. Сложно такое описать.

С одной стороны, дни однообразны: подъем, завтрак, сбор лагеря, движение по маршруту, обед, движение по маршруту, остановка на ночлег, разбивка лагеря, ужин и сон до нового подъема. С другой, передвижение по маршруту – возможность полюбоваться красотой природы. Все обязанности в походе строго распределены. Кто-то руководит, кто-то заведует хозчастью, кто-то костры разводит, кто-то летопись ведет и делает фотоотчет.

Еду готовят дежурные, каждый день они меняются. Все чему-то учатся: кто дисциплине, а кто обувь ремонтировать и суп варить. Горы учат сплоченности, самообладанию, выдержке и умению прийти на помощь. Ну и, конечно же, дают массу положительных, незабываемых эмоций.

– Одно из самых приятных воспоминаний – катание летом на снежной горке длиной метров 100 – 200, а какое вкусное мороженое в горах, – делится впечатлениями от походов Максим Оплачко. – У нас есть интересный ритуал «Посвящение в туристы», когда старшие товарищи готовят «жутко вкусную» смесь, состоящую из всего, что можно положить в кастрюлю, выглядит «живописно», да и есть можно.

Максим может часами рассказывать о приключениях в походах. Спортивный туризм стал делом всей его жизни. Начал он ещё в 2000 году как обычный турист. Потом участвовал в соревнованиях, увлекся, и вот сейчас он настав- ник для нового поколения туристов. Максим в составе азовской команды два раза выезжал на областные соревнования.

В 2001 и в 2002 годах спортсмены занимали только призовые места. Когда-то спортивный туризм был очень популярен. В горы выезжали, чтобы побыть вдали от городской суеты. Сейчас же молодежь относится к походам, как к разновидности экстремального вида спорта. И в этом плане есть перспектива. – Немного обидно становится от того, что о спортивном туризме забыли как о виде спорта, – размышляет Максим Оплачко.

– Но если работать в этом направлении, привлекать и рекламировать на всех уровнях, то, уверен, перспектив достаточно, тем более два мастера спорта СССР по туризму жили в Азове – это Виктор Леонидович Шелестенко и Владимир Борисович Перепечаев. Три года в школе № 11 спортивный туризм развивает директор Елена Мирошниченко. Она поддерживает это начинание в меру своих возможностей. Так что надежды на возрождение остаются и перспективы есть.

Но для дальнейшего развития нужны постоянные базы, которых сегодня у клуба нет и, конечно, желание работать в этом направлении. Желания развивать спортивный туризм у азовчан предостаточно. Впереди лето, а это значит, что туристов ждут новые соревнования, походы, приключения, горы, солнце и незабываемые впечатления.

Наталья ДЖАЯНИ, Азовская неделя, опубликовано 30 марта 2016

"Футбол ЮФО-СКФО" официальный сайт Межрегиональной общественной организации "Союз федераций футбола Южного и Северо-Кавказского федеральных округов". Публикации материалов, фото на других интернет-ресурсах возможны при наличии активной ссылки на www.footballufo.ru. Сотрудничество, реклама, обмен ссылками, заявки на опубликование статей и турниров Е-mail: korr_n_don@mail.ru
Сайт является частной интеллектуальной собственностью © Колбасин В.Г. 2004-2018.
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru